МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44" г.Калуги
город Калуга
  • Служба психолого-педагогического и социального сопровождения

    помощь

    Служба психолого-педагогического и социального сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде. Деятельность службы сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к постоянно меняющимся условиям общества.

    Служба социального и психолого-педагогического сопровождения объединяет работу всех участников образовательного процесса, обеспечивая их участие в решении определенных задач, обеспечивая комплексный подход к затруднениям в развитии ученика.  Объединяет и координирует деятельность, входящих в нее специалистов: социального педагога, психолога, логопеда, медицинского работника.

        Психолого-педагогическое консультирование участников образовательного процесса 

    Направление Консультирование обучающихся Консультирование родителей (законных представителей)  Консультирование педагогических работников 
    Психологическое консультирование
    • снятие эмоционального напряжения;
    • поиск эффективных способов взаимодействия со сверстниками, родителями и учителями;
    • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций;- снижение тревожности по поводу своей внешности, физических особенностей;
    • поиск ресурсов к успешному освоению школьной программы при неуспеваемости;
    • помощь в определении с выбором профессии.
    • получение знаний о возрастных особенностях и мотивах поведения своих детей;
    • поиск эффективных способов взаимодействия со своими детьми, их друзьями, учителями и родителями одноклассников;
    • помощь в поиске конструктивных решений возникающих конфликтов;
    • определение психологического климата в семье и его влияние на эмоциональное состояние, учебную деятельность и поведение ребёнка;
    • получение знаний о негативном влиянии на психоэмоциональное состояние ребенка при  насилии и жестокости в воспитании.
    • разработка и реализация психологически адекватных программ обучения и воспитания;
    • нахождение путей разрешения проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся;
    • разрешение межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений;
    • профилактика  профессионального выгорания, нахождению ресурсов для творческой реализации в профессии.
     Логопедическое сопровождение Ознакомление с требованиями и. правилами поведения на коррекционно-логопедических занятиях. Рекомендации по выполнению заданий учителя-логопеда. Консультации по вопросам структуры  нарушения устной и письменной речи, коррекционной работы. Информирование об индивидуальных особенностях речевого развития конкретного учащегося. Рекомендации по выполнению заданий учителя-логопеда. Информирование об индивидуальных особенностях речевого развития конкретного учащегося, и выстраивание личностно-ориентированного плана работы, в зависимости от структуры речевого нарушения.
    Социальное сопровождение

    Индивидуальные беседы и профилактическая работа с учащимися, состоящими на ВШК:

    • индивидуальные беседы на предупреждение нарушений;
    • ежедневный контроль посещаемости уроков;
    • выяснение причин отсутствия или опозданий;
    • профилактические беседы о выявленных нарушениях.

     Консультации для родителей учащихся по вопросам:

    • негативного влияния некоторых причин на   успеваемость, посещаемость уроков и поведения в школе;
    • оказания помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
    Консультативная помощь классным руководителям и педагогам в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих у обучающихся.

    Навигатор ППМС-центров

    Психолог  — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

    Основная функция психолога учреждений связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

    (Т.В. Лаврентьева канд. психол. наук )

    Комплекс коррекционно-реабилитационных мероприятий

    1. Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия;
    2. семинары и тренинги с учащимися;
    3. психологические консультации. 

    Что делать, если, кажется, что всё плохо? У кого искать помощи, если обратиться не к кому? 

    Помощь рядом

    Общероссийский сайт бесплатной психологической помощи детям и подросткам от 6 до 18 лет, работает ежедневно с 11:00 до 23:00 по московскому времени. Здесь

    можно обратиться к психологу онлайн и почитать полезные материалы. Также есть группа Вконтакте.

    Мы рядом

    Бесплатные онлайн-консультации для детей и подростков на условиях анонимности, с понедельника по пятницу с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

    Я-родитель

    Здесь могут получить поддержку дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также их родители. Можно почитать многочисленные материалы или отправить вопрос психологу через форму на сайте.

    Дети онлайн

    Линия профессиональной психологической помощи, открыта каждый день с 9:00 до 18:00 с перерывом с 13:00 до 14:00. Бесплатную консультацию можно также получить в чате или отправив письмо на сайте. Телефон: 8-800-25-000-15.

    Почему мне плохо?

    Существует много причин, почему у людей возникают проблемы с психическим здоровьем. У каждого человека они будут свои. Вот лишь несколько примеров:

    • уход любимого человека и чувство утраты
    • падение самооценки из-за оскорблений
    • травля и стигматизация
    • длительное одиночество
    • физическое и эмоциональное насилие
    • переход в новую школу
    • развод родителей
    • физическое недомогание, болезнь
    • переход в новую школу
    • финансовые проблемы

    В таких обстоятельствах стоит внимательно к себе прислушиваться и наблюдать за своим самочувствием. Важно обращаться за помощью, как только проблемы возникли. Не надо ждать, когда они причинят непоправимый вред.

    Сигналы и признаки

    Мозг и тело часто посылают предупредительные сигналы о состоянии психического здоровья. Вот какие признаки могут подсказывать, что тебе сейчас нелегко и требуется помощь:

    • проблемы с концентрацией
    • беспрестанная злость
    • частые головные боли
    • нежелание общаться с друзьями
    • страх перед будущим
    • проблемы со сном
    • негативные мысли
    • постоянное беспокойство
    • непроходящая тоска
    • ком в горле
    • вечная усталость
    • учащенное сердцебиение
    • почти неотступное ощущение одиночества

    Хороший способ отслеживать свое психическое состояние — вести дневник настроения, чтобы анализировать свои мысли, чувства и физические реакции. Если тебе почти всегда плохо, пора поговорить с кем-то из взрослых — с тем, кому ты доверяешь.

    По материалам книги «Я не ОК, и это ОК»

    ПомощьРядом.рф

    Ты не один Помощь рядом

    Психологическая и информационная онлайн-помощь подросткам до 18 лет.

    Здесь ты можешь поделиться с психологом в онлайн-чате тем, что тебя волнует и беспокоит

    Как помочь ребенку преодолеть постканикулярный синдром. 10 заданий и памятка для родителей

    Каникулы проходят весело и беззаботно. И родители забывают о том, что срыв режима дня и длительное умственное расслабление могут создать их детям серьезные трудности после каникул. Даже очень заботливые родители не всегда способны оказать ребенку помощь, чтобы преодолеть трудности. На собрании мы вместе с педагогом-психологом обсудим: какие трудности подстерегают школьников и как с ними справиться.

    Резкое повышение психических и физических энергозатрат из-за неготовности организма к новому ритму, рассеянность внимания и несобранность, появление постоянной гонки и загруженности приводят к возникновению стресса. Он создается ситуацией ограничения времени и переутомлением.    

    В этом случае адаптация к школьным будням после каникул протекает сложно и предсказуемо. Симптомы и проявления:
    – изменяется эмоциональное состояние и поведение школьника;
    – нарушается дисциплина в школе;
    – появляются конфликты с учителями и одноклассниками;
    – прослеживается чрезмерное возбуждение, дерзость и агрессивность (особенно у будущих выпускников начальной школы);
    – наблюдается заторможенность, чувство страха.

    Результат – равнодушие к учебе и нежелание идти в школу, а в худшем случае – различные заболевания (обострение прежних, приобретение новых).

    На каникулах очень важно дать школьнику как следует отдохнуть, расслабиться, но чем раньше родители начнут возвращать его к необходимому режиму работы и отдыха, тем легче ребенку будет адаптироваться к учебной деятельности после каникул.

    Для многих школьников постканикулярный синдром может надолго затянуться. В группе риска учащиеся, интеллектуальное развитие которых вполне соответствует требованиям школы, но физически или психически (либо то и другое вместе) еще незрелы, и поэтому выдержать учебные нагрузки им в таком состоянии очень сложно.

    Как же помочь школьникам? Воспользуемся психолого- педагогическими рекомендациями, цель которых – организовать успешную адаптацию детей к учебной деятельности, сохранить их физическое и психическое здоровье.

     Смотрим памятки родителям

    Помочь школьнику активизировать свое внимание, восприятие, мышление, память и тем самым подготовить мозг к продуктивному усвоению учебного материала помогут игры-упражнения. Все задания выполняйте в эмоционально благоприятной обстановке и обязательно при желании ребенка. И больше положительных эмоций

    Старкова Елена Давыдовна

    учитель-логопед

    Внутреннее состояние человека редко подчиняется расписанию. Поэтому, хотя далее и указан распорядок моего рабочего дня, при необходимости я всегда буду рада ответить на волнующие Вас вопросы.

    Логопедия  («логос» - слово, «пайдео» - воспитываю) - это наука, занимающаяся изучением

    нарушений речи.

    Логопед  - специалист, который занимается профилактикой и коррекцией

    нарушений устной и письменной речи.

    Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования многих способностей и качеств, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности.

    С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро.

    Цель: оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (первичного характера), в освоение ими образовательных программ на русском языке.

       Основными задачами логопедической службы являются: 

    • формирование навыков коммуникации; 
    • коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;
    • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;
    • разъяснение специальных знаний по логопедии среди участников образовательного процесса.

    Формы работы:

    • фронтальные занятия (со всем классом) 

    • групповые занятия (2-4 человека) 

    • индивидуальные занятия

    Расписание работы: 

    График работы учителя-логопеда

    понедельник

    вторник

    среда

    пятница

    8-00—12-00 Инд. и подгрупповые занятия

    8-00—12-00 Инд. и подгрупповые занятия

    8-00—12-00 Инд. и подгрупповые занятия

    8-00—12-00 Инд. и подгрупповые занятия

    12-10—14-30

    групповые занятия

     

    12-10—14-30

    групповые занятия

     

    12-10—14-30

    групповые занятия

     

    12-10—14-00 групповые занятия

     

    14-00 —14-30 Консультации

    Артикуляционная гимнастика.

     Развитие фонематических процессов и коррекция

     Упражнения для развития артикуляционной моторики

    Сайдова Татьяна Александровна–социальный педагог школы

    т. (84842) 59-21-20

    Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…

    Цель работы социального педагога: создание условий для успешной социализации  ребенка. 

    Главные задачи социального педагога

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

    Конвенцией ООН о правах ребенка;

    Конституцией РФ;

    ГражданскимСемейнымУголовным кодексом;

    Кодексом об административных правонарушениях;

    Законом РФ “Об образовании”;

    Федеральным законом №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;

    Федеральным законом № 124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Брошюра для родителей и специалистов

    Психолого-педагогический консилиум (далее - ППК) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie