МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44" г.Калуги
город Калуга
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Меры поддержки

    Условия питания учащихся.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Условия питания учащихся Условия охраны здоровья учащихся
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    ОВЗ
    Условия охраны здоровья учащихся
    Мера поддержки 4.
    Мера поддержки 4
    ОВЗ
    Обеспечение учебниками
    Мера поддержки 5.
    Мера поддержки 5
    ОВЗ
    Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми

    с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
    • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и логопед;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей. 

    В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (Статья 79) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации предоставляются следующие специальные условия получения образования:

              С 1 сентября 2016 года образование обучающихся с ОВЗ на начальном уровне осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

              Для обучающихся, имеющих данный статус, реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы - АООП, разрабатываемые образовательной организацией на основе Примерных АООП в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития ребёнка, его индивидуальных возможностей и потребностей и обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

    Основанием для организации специальных условий для обучающихся с ОВЗ и(или) инвалидов являются:

    • заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)
    •  заявление родителей (законных представителей) о предоставлении специальных условий образования (при предоставлении оригинала заключения ТПМПК в образовательную организацию

    Как записаться на обследование в ТПМПК
    МБУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» г. Калуги (Электронный ресурс). 

    http://xn--40-6kcmjt6chjc0m.xn--p1ai/strategy/tpmpkbtn

    В образовательном учреждении имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, оснащенные необходимым оборудованием для проведения коррекционно-развивающих занятий, объекты для проведения практических занятий, библиотечно-информационный центр, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Организован доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт школы также адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie