МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44" г.Калуги
город Калуга
  • Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении

    Настоящий раздел сформирован на основании и в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.03.2025 № 201 "Об утверждении примерной структуры официального сайта организации отдыха детей и их оздоровления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формата предоставления информации"

      

    Основные сведения

    школьный лагерь

    Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 44" города Калуги

    Сокращенное наименование: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44" г. Калуги

    Фамилия, Имя, Отчество  руководителя лагеря: Шумейко Надежда Александровна, учитель начальных классов

    Организационно-правовая форма Организации отдыха: летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, сезонный

    Тип Организации отдыха: лагерь, организованный образовательной организацией.

    Адрес (место нахождения) Организации отдыха, ее представительств и филиалов (при наличии):  248032, Калужская обл, Калуга г, Льва Толстого ул, дом № 51

    Представительств и филиалов нет.

    Режим работы:  сезонный 

    Режим и график работы 

    8.30 – 9.00
    сбор детей, зарядка
    9.00 – 9.15
    линейка
    9.15 – 10.00
    завтрак
    10.00 – 12.30
    работа по плану отрядов (кружки, секции)
    12.00 – 13.00
    оздоровительные процедуры
    13.00 – 14.00
    обед
    14.00 – 14.30
    свободное время
    14.30
    уход домой  

    Документы

    Документы не выбраны

    Руководство

    Начальник лагеря: Шумейко Надежда Александровна,

    Заместитель начальника лагеря: Тихонова Наталья Юрьевна

    Педагогический и вожатский состав

    Тихонова Наталья Юрьевна.
    Учитель физической культуры
    Физическая культура
    Власова Марина Вячеславовна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология
    Трусихина Галина Вячеславовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология
    Заец Татьяна Ивановна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Русский язык, Технология
    Лепилина  Оксана  Анатольевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Технология
    Яковлева Алена Дмитриевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология
    Сафронова Галина Алексеевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Основы религиозных культур и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология
    Бутровкина Маргарита Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Родной язык, Русский язык, Технология
    Гамова Ильмира Александровна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология
    Курьянова  Христина  Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология
    Гришина Инна Сергеевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология
    Абрамова Екатерина Викторовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология
    Матющенкова Людмила Ивановна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология
    Стрелкова Марина Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология

    Контакты

    Телефоны  8(4842)71-49-20   8(4842) 56-97-11

    Электронная почта

    mou_44@adm.kaluga.ru

    Почтовый адрес для отправки корреспонденции::  248032, Калужская область, г. Калуга, ул. Льва Толстого, дом 51

    Деятельность

    Деятельность лагеря с дневным пребыванием направлена на развитие, воспитание и оздоровление детей в летний период. 

    Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, и спортом,  формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

    В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

    Возрастная категория детей, принимаемых в организацию отдыха - 7-11 лет (1-4 класс)

    Дата проведения лагерной смены - с 27.05.2025 по 26.06.2025 г. - в количестве 21 дня

    Реализуемые дополнительные образовательные программы - нет

    Реализуемые дополнительные оздоровительные программы - нет

    Методические разработки - нет

    Информация:

    1.                   
    Дата ввода используемых Организацией объектов (для организаций стационарного типа) и дата проведения капитального ремонта       
    1981
    2.                   
    Об условиях проживания детей в Организации
    Лагерь   организует свою работу в дневное время с 8.30 до 14.30, без проживания
    3.                   
    Об условиях питания детей
    Питание обучающихся организуется в школьной столовой 
    4.                   
    О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек и объектов спорта
    Лагерь  при организации использует материально-техническое обеспечение Школы 
    5.                   
    О средствах обучения и воспитания
    При организации образовательного процесса лагерь использует средства обучения и воспитания Школы, а также ее социального окружения

    Информация:

    1.                   
    О порядке оказания платных услуг, в том числе образец договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка
    Платные услуги не предоставляются
    2.                   
    Средняя стоимость 1 дня пребывания в Организации и стоимость путёвки
    Путевки предоставляются бесплатно. Организовано бесплатное 2-х разовое горячее питание из расчёта стоимости набора продуктов питания 222 руб. в день на 1-го  ребенка
    3.                   
    О возможности  и механизмах компенсации стоимости услуг по организации отдыха и оздоровления детей на территории субъекта Российской Федерации (при наличии)
    -
    4.                   
    Информация о разъезде и заезде в Организацию
    Лагерь функционирует в черте города Калуги
    5.                   
    Перечень документов ребёнка,  необходимых для зачисления в Организацию
    В лагерь  принимаются учащихся Школы на основании заявления родителей (законных представителей)
    6.                   

     

    Перечень одежды, обуви и гигиенических принадлежностей, необходимых для пребывания ребёнка в Организации
    Обучающиеся приходят в лагерь  в одежде и обуви в соответствии с погодными условиями. Головной убор (панама, кепи, косынка) необходимо носить при высокой температуре воздуха.  Для участия в спортивных мероприятиях (соревнованиях) необходимо наличие спортивной обуви и одежды, соответствующей условиям проведения мероприятий

    Лагерем с дневным пребыванием детей при МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44" г. Калуги используется 

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА Школы.

    О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов: 

    Администрация Организации стремится создавать комфортные условия для всех детей. 

    О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания: 

    В Школе организуются плановые медицинские обследования. Обеспечивается безопасность пребывания детей в Организации: имеется противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.

    Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно действующему законодательству.
    Столовая расположена на первом этаже. Перед входом в столовую оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды.
    Доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен

    Создание отдельного (диетического) меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не планируется, так как заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся о предоставлении диетического питания не поступало. Для организации индивидуального питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов родители (законные представители) могут обратиться к администрации лагеря.

    При наличии у воспитанников пищевой аллергии родителям (законным представителям) необходимо сообщить об этом с предоставлением подтверждающих медицинских документов на этапе оформления ребенка в лагерь с целью определения возможности (или невозможности) организации питания в лагере.

    Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания: Лекарственные препараты и специализированные продукты лечебного питания в Школе не хранятся.

    О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах: 

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов: Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии): Водные объекты отсутствуют.

    Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:  Не предусмотрено штатным расписанием Организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.

    О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них: Территория Организации адаптируется для удобства всех детей. Детали о доступности конкретных зон можно узнать при оформлении заявления.

    О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи: Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт Организации соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

    Компьютерный класс и Wi-Fi доступны для всех детей. Специальные программы для детей с ОВЗ могут быть предоставлены по согласованию.

    О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности: 

    Имеется подъемник для беспрепятственного доступа в школу

    Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.

    О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля: не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения

    О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения: Вход с собакой-проводником может быть   разрешен при предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально. 

    События о жизни лагеря: https://vk.com/shoolnews44?from=groups

    Правила поведения для детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

    1. Общие положения
    1.1. Инструктаж «Правила поведения детей в оздоровительном лагере дневного пребывания» проводят воспитатели с обучающимися, посещающими лагерь дневного пребывания детей при школе.

    2. Общие правила поведения в лагере дневного пребывания
    2.1. В лагере дневного пребывания обучающимся необходимо строго соблюдать настоящие правила поведения детей в лагере дневного пребывания при школе, а также другие инструкции и инструктажи, с которыми их знакомят воспитатели и администрация лагеря.
    2.2. Детям необходимо соблюдать режим дня оздоровительного лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, одеваться по погоде и т.д.).
    2.3. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.
    2.4. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться, обязательно получить разрешение своего воспитателя.
    2.5. Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения директора лагеря и только в сопровождении воспитателя.
    2.6. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря дневного пребывания должен беречь зеленые насаждения на территории школы, соблюдать чистоту.
    2.7. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать воспитателю.

    2.8. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувства.
    2.9. В оздоровительном лагере запрещается курить и употреблять спиртные и слабоалкогольные напитки.
    2.10. Дети обязаны бережно относиться к имуществу школы, быть аккуратными как со своим, так и с чужим имуществом.
    2.11. Дети, посещающие оздоровительный лагерь, должны вести себя честно и достойно, придерживаться норм морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
    2.12. Дети должны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к воспитателям, работникам лагеря и другим взрослым.
    2.13. Дети обязаны уступать дорогу взрослым; старшие дети должны пропускать младших, мальчики – девочек.
    2.14. Ученики должны приходить в лагерь к началу рабочего дня лагеря (к 8.30 часам).
    2.15. Войдя в оздоровительный лагерь, дети должны снять верхнюю одежду и обувь, надеть сменную обувь, привести в порядок одежду и причёску.
    2.16. Дети выполняют утреннюю зарядку под руководством инструктора по физической культуре или воспитателя.
    2.17. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признакам относятся к недопустимым формам поведения.
    2.18. Категорически запрещено применять непристойные выражения и жесты.
    2.19. Категорически запрещено приносить и применять в лагере и на его территории оружие, взрывоопасные и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, алкогольные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и отравляющие вещества.
    2.20. Детям, нашедшим потерянные или забытые, как они считают, вещи, следует передать их дежурному администратору, руководителю лагеря или воспитателю.
    2.21. Перемещаясь с одного этажа на другой, детям необходимо быть предельно осторожными. На лестнице нельзя перегибаться через перила, необходимо смотреть себе под ноги и придерживаться правой стороны.
    2.22. При пропуске дней работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, ученик обязан заблаговременно предоставить воспитателю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия.
    2.23. В лагере дневного пребывания запрещено
    а) бегать по коридорам, лестницам, недалеко от оконных проёмов, стеклянных витражей и в прочих местах, не предназначенных для игр;
    б) толкаться, бросать друг в друга предметы и применять физическую силу, шуметь и мешать другим детям и воспитателям.
    2.24. Необходимо быть предельно внимательным и осторожным на проезжей части дороги, строго соблюдать правила дорожного движения, а также не забывать правила поведения учащихся в лагере дневного пребывания при школе.

    3. Правила поведения детей в столовой лагеря
    3.1. Дети посещают столовую соответственно принятому графику.
    3.2. Накрывают столы дежурные отряда.
    3.3. Категорически запрещено входить в столовую в верхней одежде, а также с сумками.
    3.4. Во время еды в столовой дети обязаны придерживаться хороших манер и вести себя прилично. Детям следует мыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не раскидывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из столовой.
    3.5. Дети обязаны уважительно относиться к работникам столовой.
    3.6. Разговаривать во время еды следует тихо, чтобы не мешать тем, кто ест по соседству.
    3.7. Каждый ребенок должен убрать за собой посуду после приёма пищи и поставить на место стулья.
    3.8. Дети обязаны аккуратно обращаться с имуществом школьной столовой.
    3.9. Дети обязаны убирать за собой грязную посуду.

    4. Правила поведения на территории оздоровительного лагеря
    4.1. Территорией лагеря дневного пребывания детей является часть территории школы.
    4.2. На территории лагеря ученики должны: находиться в пределах территории, придерживаться общих правил поведения.
    4.3. Категорически запрещается покидать территорию школы без разрешения воспитателя, руководителя лагеря.
    4.4. Играя на школьной площадке соблюдать правила игры, быть вежливым.
    4.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и требования незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
    4.6. Нельзя есть незнакомые ягоды и плоды, пить воду с неизвестных источников.
    4.7. Не злить и не гладить бродячих собак и других животных.

    5. Правила поведения детей во время массовых мероприятий в лагере
    5.1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе со своим отрядом. Отойти можно только в сопровождении воспитателя.
    5.2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в шлепанцах.
    5.3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.
    5.4. Воспитанникам лагеря дневного пребывания следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

    6. Правила поведения учащихся во время пешеходных прогулок, экскурсий, походов
    6.1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) лагеря в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.
    6.2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих воспитателей лагеря.
    6.3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, не огороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.
    6.4. Необходимо своевременно сообщить воспитателю лагеря об ухудшении состояния здоровья или травмах.
    6.5. Детям следует уважительно относиться к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
    6.6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода.
    6.7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего воспитателя.
    6.8. Покупки в магазине можно делать только с разрешения воспитателя лагеря.
    6.9. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания воспитателя лагеря.
    6.10. Во время пешеходных прогулок, экскурсий, туристических походов также следует соблюдать инструкцию при проведении прогулок, экскурсий и походов в лагере дневного пребывания детей.

    7. Правила поведения детей во время автобусных экскурсий
    7.1. Посадка в автобус детей лагеря дневного пребывания проводится по команде экскурсовода (воспитателя).
    7.2. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.
    7.3. При резком торможении необходимо держаться за поручни.
    7.4. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (воспитателю).
    7.5. Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (воспитателя).
    7.6. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (воспитателя).
    7.7. Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.

    8. Правила пожарной безопасности в лагере дневного пребывания при школе
    8.1. В случае обнаружения признаков возгорания в лагере незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.
    8.2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.
    8.3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения воспитателя.
    8.4. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение воспитателю.
    8.5. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить воспитателю лагеря дневного пребывания детей.

    9. Правила поведения в лагере во время летней смены
    9.1. Соблюдать правила п. 2 настоящей инструкции по правилам поведения детей в лагере дневного пребывания при школе.
    9.2. Во время пребывания летом на улице, надеть головной убор чтобы не получить солнечный удар. При повышенной температуре воздуха стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
    9.3. Пользуясь велосипедами, строго соблюдать правила дорожного движения.
    9.4. Пользуясь роликовыми коньками, скейтами и самокатами, не забывать, что проезжая часть не предназначена для их использования, обязательно кататься по тротуару.
    9.5. При нахождении вблизи водоемов строго соблюдать правила поведения на воде
    - не купаться в местах с не известным дном;
    - входить в воду только с разрешения воспитателя и купаясь, не стоять без движения;
    - не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при не обследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов;
    - не задерживаться при нырянии под водой;
    - не находиться в воде более 30 мин., а если вода холодная, то не более 5-6 мин.;
    - не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки);
    - не купаться во время большой волны;
    - не плавать рядом с моторными лодками, пароходами, баржами и др. плавательными средствами.
    - чувствуя озноб, немедленно выйти из воды и растереться сухим полотенцем;
    - при судорогах не паниковать, постараться держаться на воде и позвать на помощь.
    9.6. При походах в лес обязательно одеть головной убор и одежду с длинным рукавом, чтобы избежать укусов клещей и других насекомых.
    9.7. При походах в лес не жечь сухую траву, не взбираться на деревья, внимательно смотреть под ноги, помнить настоящие правила поведения в лагере с дневным пребыванием детей.

    10. Заключительные положения
    10.1. За нарушение данных Правил поведения в лагере дневного пребывания детей и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы.

    Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов)

    1 Общие требования безопасности

    1.1  К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    1.2  Опасные факторы:

    -  изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

    -  травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

    -  отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

    -  заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

    1.3  При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

    1.4 Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

    2     Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

    2.1 Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

    2.2 Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений; и соответствующую сезону и погоде.

    2.3 Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованное необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

    3     Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

    3.1  Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

    3.2  Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать для учащихся 10-11 классов 30 дней.

    3.3  Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову - головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.

    3.4  Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

    3.5 Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

    3.6 Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

    3.7 Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

    3.8 Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

    3.9  Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

    4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1  При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

    4.2  При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

    5 Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

    5.1   Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе.

    5.2  Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

    Памятка «Укусы насекомых»

      К жалящим насекомым относятся пчёлы, осы, шершни, шмели, оводы. При тяжелой аллергии единичный укус жалящего насекомого в течение нескольких минут может привести к смерти.

      На что обратить внимание:

          Чем меньше времени проходит от момента укуса до развития симптомов, тем менее благоприятен прогноз. Реакция обычно возникает в промежуток времени от нескольких минут до одного часа.

      • Обычные реакции: кратковременная боль, краснота вокруг места укуса, зуд, повышение местной температуры.
      • Тревожные    симптомы: покраснение    кожи, крапивница, ограниченный отёк губ, языка, першение в горле, одышка, колики в животе, понос.
      • Угрожающие     признаки: серовато-голубоватый     цвет     кожи, судороги, потеря сознания, невозможность дышать из-за отека дыхательных путей

             Наиболее   опасными   для  человека, не  страдающего  аллергией, являются укусы в горло после того, как он проглотил попавшего в еду или питье насекомого, или вдохнул насекомого, слишком близко подлетевшего к открытому рту. Отёк дыхательных путей и в отсутствие аллергической реакции может привести к нарушению дыхания. 

       Что делать?

      1. Осмотрите место укуса и убедитесь, что в коже не осталось жала. Жало может остаться только после укуса пчелы. При необходимости удалите жало, потому что из него в течение 2-3 минут после укуса продолжает выделяться яд. Подденьте жало ногтем или лезвием ножа, ножниц; не сдавливайте пальцами выступающий над кожей конец жала.
      2. Промойте укус водой с мылом.
      3. Приложите на 15-20 минут пакет со льдом, чтобы замедлить всасывание яда и уменьшить боль.
      4. Наблюдайте за состоянием пострадавшего не менее 30 минут, обращая внимание на развитие признаков аллергической реакции.

      Памятка «Внимание: клещи»

      Влажные затенённые места с густым подлеском и высокой травой могут быть поражены лесным (таежным) клещом. Много клещей обитает на вырубках, вдоль троп, дорог, в местах, где пасется скот, в малинниках, осинниках. Здесь необходимо принимать определенные меры предосторожности:

      • застегивать и завязывать одежду, предотвращая возможность попадания под неё насекомых, заправлять брюки в сапоги, носки; голову повязывать платок или надевать плотно прилегающий головной убор;
      • осматривать тело: в районах с повышенной клещевой опасностью -  через каждые 1,5 – 2 часа, в остальных – утром, после ночлега, днем и вечером.

          Клещи присасываются не сразу, а довольно долго ползают, отыскивая подходящее место.

              Укус клеща опасен тем, что может привести к заболеванию клещевым энцефалитом, но не каждый клещ является переносчиком заболевания. Однако в любом случае важно вовремя их обнаружить и удалить.

      Помни:

      • нельзя отрывать клеща руками;
      • следует сначала смазать его вазелином, любым маслом (растопленным жиром), затем пинцетом (или заменяющей его расщепленной щепочкой, петлей из нитки) захватить головку клеща у самой кожи и, слегка ее раскачивая, удалить насекомое. Старайся не оторвать головку от туловища, так как ротовая часть клеща обычно прочно закрепляется в коже;
      • если это случится, нельзя оставлять головку (и хоботок) в коже. Они также удаляются прокаленным на огне пинцетом;
      • место укуса надо обработать йодом, раствором марганцовокислого калия;
      • случайно раздавив клеща, нельзя тереть глаза и прикасаться к слизистой оболочке носа, прежде чем руки не будут тщательно вымыты.

      Памятка «Как избежать солнечного ожога или удара»

      Что­бы убе­речь­ся от сол­нечно­го и теп­ло­вого уда­ра не­об­хо­димо соб­лю­дать нес­коль­ко нес­ложных пра­вил:

      1. По воз­можнос­ти не вы­ходи­те из до­ма с 11 до 17 ча­сов дня.

      2. Но­сите одеж­ду из на­тураль­ных тка­ней ( хло­пок, лен и др.).

      3. Обя­затель­но прик­ры­вай­те го­лову лег­кой, свет­лой шля­пой, па­намой, ша­поч­кой с ко­зырь­ком, ко­сын­кой. Гла­за за­щищай­те тем­ны­ми оч­ка­ми.

      4. Соб­лю­дай­те пра­виль­ный питьевой ре­жим; не­ог­ра­ничен­ное,   бес­по­рядоч­ное  питье  не толь­ко не уто­ля­ет жаж­ды, но и пе­рег­ру­жа­ет серд­це. Луч­ше все­го пить под­кислен­ный чай, квас, со­ки, ми­нераль­ную во­ду. При вы­ходе из до­ма бе­рите во­ду с со­бой.

      5. Ис­поль­зуй­те кре­ма с солн­це­защит­ным фак­то­ром, это не дань мо­де, а не­об­хо­димость.

      6. Пос­ле пре­быва­ния на солн­це по­лез­но ис­ку­пать­ся или сде­лать влаж­ное об­ти­рание.

      7. Не на­ходи­тесь на  солн­це  на  го­лод­ный же­лудок и сра­зу пос­ле еды.

      Симп­то­мы теп­ло­вого и сол­нечно­го уда­ра:

      - на­рас­та­ющая вя­лость, ощу­щение ус­та­лос­ти, го­лов­ная боль, жаж­да;

      - го­ловок­ру­жение, шум в ушах, бо­ли во всем те­ле, уча­щен­ный пульс и ды­хание ,иног­да по­яв­ля­ют­ся тош­но­та и рво­та, уси­лива­ет­ся по­то­от­де­ление, мо­жет быть но­совое кро­воте­чение;

      - сер­дечная сла­бость и вы­ражен­ные расс­трой­ства ды­хания, по­теря соз­на­ние;

      - иног­да мо­гут быть су­доро­ги, бред, гал­лю­цина­ции.

      Ха­рак­терный приз­нак тя­желой сте­пени пе­рег­ре­вания — прек­ра­щение по­то­от­де­ления. Ес­ли не ока­зать че­лове­ку пер­вую по­мощь, мо­жет нас­ту­пить ос­та­нов­ка ды­хания и серд­ца!

      Пер­вая по­мощь при сол­нечном и теп­ло­вом уда­ре:

      - пе­ренес­ти пост­ра­дав­ше­го в прох­ладное мес­то, уло­жить на спи­ну, при­под­няв нем­но­го но­ги, ос­во­бодить от одеж­ды, обес­пе­чить ему пол­ный по­кой и дос­та­точ­ный дос­туп све­жего воз­ду­ха;

      - ес­ли че­ловек в соз­на­нии, дать вы­пить креп­ко­го чаю или хо­лод­ной во­ды, луч­ше слег­ка под­со­лен­ной (0,5 чай­ной лож­ки со­ли на 0,5 л во­ды);

      - смо­чить го­лову хо­лод­ной во­дой или по­ложить на нее хо­лод­ное влаж­ное по­лотен­це.

      В тя­желых слу­ча­ях пост­ра­дав­ше­го мож­но обер­нуть прос­ты­ней, смо­чен­ной в хо­лод­ной во­де, ли­бо прос­то об­лить во­дой, но де­лать это сле­ду­ет ос­то­рож­но и не дли­тель­но (тем­пе­рату­ра те­ла пост­ра­дав­ше­го не долж­на быть ни­же 38 гра­дусов). Ес­ли есть воз­можность, на го­лову, па­ховые, под­ко­лен­ные и под­мы­шеч­ные об­ласти, где сос­ре­дото­чено мно­го кро­венос­ных со­судов, по­ложить лед или бу­тыл­ки с хо­лод­ной во­дой.

      При теп­ло­вом и сол­нечном уда­ре пост­ра­дав­ше­го не­об­хо­димо дос­та­вить в бли­жай­шее ле­чеб­ное уч­режде­ние, а к по­теряв­ше­му соз­на­ние че­лове­ку сроч­но выз­вать бри­гаду «ско­рой по­мощи», по­тому что та­кое сос­то­яние предс­тав­ля­ет ре­аль­ную уг­ро­зу для жиз­ни.

      Памятка «Действия при обнаружении подозрительных предметов»

      В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.

      В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, мобильные телефоны и т.п. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

      Не оставляйте факт обнаружения подозрительных предметов без внимания!

      Если Вы заметили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

      Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в отделение милиции (тел. 102).

      Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе, немедленно сообщите о находке учителю или администрации.

      Во всех перечисленных случаях:

      - не прикасайтесь и не передвигайте находку: это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
      - предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки;

      Категорически запрещается:

      - наносить удары по корпусу опасного предмета камнями, железом и т.п.;
      - прикасаться к взрывоопасным предметам, переносить его, перекатывать;
      - закапывать в землю или бросать в огонь;
      - предпринимать попытки к разборке, распиливанию.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике